17.04.2017

В английской версии журнала «What Hi-Fi?» (01/2017) опубликован обзор акустических систем Piega Classic 3.0

Домашний кинотеатрНачнем с того, что эта модель от Piega вполне конкурентоспособна и достойна внимания...

И что с того, что вы не слыхали о такой фирме? Для жителей Соединенного Королевства это простительно. 

Piega — это швейцарский производитель, основанный еще в 1986 году, но за все эти годы на британском рынке его продукция была представлена лишь эпизодически.

Странно, потому как фирма делает привлекательные для потребителя акустические системы и накопила большой опыт в ленточных излучателях, которыми занимается с самого начала деятельности.

Качество конструкции

В нынешнем модельном ряду обращают на себя внимание необычные технические решения: это не только ленточные ВЧ-динамики собственного производства, но и инновационная коаксиальная сборка, благодаря которой ВЧ- и СЧ-излучатели соосны и напоминают ленточную версию известной конструкции Tannoy Dual Concentric.

Что же касается тестируемой модели Classic 3.0, то она относится к начальной линейке Piega — и это ни в коем случае не недостаток.

Перед нами увесистые полочные колонки высотой 34 см и 21 см шириной. Отделка прекрасна: глубокий глянцевый лак заставит покраснеть многих конкурентов. Отделок три вида: черный рояльный лак, белый рояльный лак и привлекательный лакированный шпон "макассар" (полосатое черное дерево с Коромандельских островов). В целом впечатление от колонок солидное: корпус прочный, жесткий, сделан заботливо и аккуратно.

Особенности и совместимость

Домашний кинотеатрТехнически самый необычный элемент конструкции — ВЧ-излучатель. Он разработан и произведен на Piega. Совместно с ним используется 18-сантиметровый СЧ/НЧ-громкоговоритель.

Для расширения НЧ-диапазона применен фазоинвертор с выходом на задней панели, и, в сравнении с закрытыми АС, это намекает на то, что при расстановке надо более внимательно относиться к расстоянию до задней стены. Входных клемм — одна пара, выглядят они надежно.

В звучании Classic 3.0 нет недостатка в глубоком басе. В нашем помещении прослушивания оптимальная расстановка достигалась на приличном удалении от задней и боковых стен.

Думаем, что в почти любой комнате оптимальной будет установка колонок, как минимум, в метре от ближайшей стены. И, конечно, чтобы услышать все, на что способны Classic, нужны устойчивые подставки.

Другие компоненты тракта тоже должны соответствовать по уровню — эти колонки дают хороший баланс детальности и динамики, но при условии качественной подключенной электроники.

Сочетания с компонентами, такими как Rega Elex-R (усилитель) и Naim CD5 (проигрыватель CD) или Cambridge Audio Azur 851N (потоковый плеер), на наш взгляд, вполне удачны.

Качество звучания

В звучании есть особенности, и звук не назовешь идеальным. Но с каждым днем, который мы провели вместе с Classic 3.0 в нашей комнате прослушивания, они нравились все больше и больше, а в конце мы уже буквально не могли оторваться, проводя с ними многие часы напролет.

Домашний кинотеатрМы начали с симфонической музыки: симфония "Новый мир" Дворжака. Здесь звучание АС Piega впечатлило уверенностью и масштабом. Эти АС дают мясистый бас, удивительно глубокий для их небольших габаритов.

Прочный низкочастотный фундамент уверенно поддерживает остальной музыкальный спектр. В звучании есть плотный динамический напор, развернута объемная и широкая звуковая сцена, в которой отчетливо распределены в глубину образы музыкальных инструментов.

Полной нейтральности тембра не достигается: бас чуть преобладает, немного задвигая середину и верх на задний план. Однако сдвиг этот небольшой, а в плане артикуляции и проникновения в содержание музыки придраться не к чему.

"Склейка" частотных полос от двух динамиков не заметна на слух, что выражается в информативном и ровном среднем регистре — на материале с преобладанием вокала (Трейси Чепмен Bang Bang Bang) это ощущается более явно.

Тракт с Classic 3.0 показывает все разнообразие текстуры и нюансировки эмоционального вокала Чепмен, окружая его реалистично расположенными в пространстве инструментами. Мелкие нюансы и деталировка непрерывны, четко улавливается выраженная ритмическая основа композиции.

Нам понравился звук ленточного высокочастотника: он намного быстрее и точнее купольного. В верхнем регистре, пожалуй, сравнительно меньше телесности, чем обычно, но при этом передается множество низкоуровневых деталей, которые не услышишь у большинства конкурирующих решений.

Если слушать музыку вроде Yeezus Канье Веста (Kanye West), звучание тракта с Piega чуть-чуть теряет в уверенности. Оно собранно, аккуратно, с увесистым четким басом, но немного скромничает в плане атаки звука и динамической агрессии в середине и на верхних частотах. Такая подача, по-прежнему, приятна и интересна, но уступает в чистой эмоциональности таким бойким колонкам, как Revel Concerta 2 M16 или ATC SCM11.

Выводы

Совершенно однозначно, что Piega Classic 3.0 заслужили прочные позиции на рынке. Они привлекают благородным и уверенным звучанием, бывает, что не самым бойким и эмоциональным, но, в любом случае, они заслужили внимательного прослушивания.

Наш вердикт

АС Piega Classic 3.0 привлекают культурой производства и хорошим звуком, но попадают в условия жесткой конкуренции в данной ценовой группе.

За

Уверенная подача музыки и благородный звуковой почерк
Глубокий впечатляющий бас
Артикулированный и детальный верх
Отличные культура производства и качество отделки

Против

В звучание иногда хочется добавить агрессии

Ссылка на оригинал: https://www.whathifi.com/piega/classic-30/review?utm_content=bufferf3a20&utm .

Возврат к списку

Системы домашних кинотеатров

Акустические системы

Системы умный дом

Проекторы, экраны

Проигрыватели

Компоненты

Кабели

Аксессуары

Звукоизоляция, Акустические материалы

Мебель

Видеонаблюдение

 Домашний кинотеатр Sony 28

Домашний кинотеатр Sony 28

   Основная идея этого проекта - превратить небольшую гостиную в полноценный домашний кинотеатр, что  приходит на ум не многим. Однако те, кто воспринимает дорогую аппаратуру только как модный аксессуар, которым при случае можно похвастаться перед гостями, глубоко ошибаются. Прежде всего потому, что домашний кинотеатр это не предмет интерьера, а набор электронных компонентов и сложных архитектурно-строительных решений, которые работают не на создание традиционного уюта, а на извлечение объемного звука. И чтобы его получить, помимо трат на саму акустическую систему необходимо грамотно подготовить помещение под домашний кинозал.

Подробнее

Новости